Free CSS Template

   МБДОУ детский сад №4 г. Пензы «Мозаика»

      

       

      

       

        «Воспитатель года — 2022»

Логоритмика

 

«Роль логопедической ритмики в коррекционном обучении»

 

 Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированностью произвольных движений. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящего из комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе. Между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики существует большая взаимосвязь.

         Одной из важнейших характеристик речи является её темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению. А для развития речевого ритма используют логопедическую ритмику

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.

          Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, преодолению различных нарушений речи. 

         Логопедическая ритмика включается в логопедическую коррекцию последовательно на каждом этапе с возрастанием трудности ритмических занятий и речевых нагрузок. Основой занятий является темп.

Обычно проводятся вводные упражнения; затем дыхательные, голосовые; упражнения, регулирующие мышечный тонус, улучшающие двигательную координацию и моторную память; активизирующие внимание; воспитывающие чувство ритма; счетные упражнения в замедленном темпе; речевые задания на координацию слова с движением и музыкой; специальные распевания, мелодекламацию и пение с целью улучшения ритмичности дыхания, выработки плавного речевого выдоха и речи в целом; слушание музыки; сюжетные драматизации с характерными, бальными танцами, хороводами; музыкальную самостоятельную деятельность; игровую деятельность; заключительные упражнения.

         Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.

 В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

 

 

https://infourok.ru/